•  ПАРТНЕРЫ
  • СПОНСОРЫ
    ПАРТНЕРЫ
    ДРУЗЬЯ
    off road клуб паджеро
    ТЕХПОДДЕРЖКА
    Первый независимый общественный районный портал КОЖУХОВО ОНЛАЙН

  • Анонс
Добро пожаловать на проект
ВНЕДОРОЖНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КЛУБ «ЛЕГЕНДА»

Для просмотра большинства тем клуба необходима регистрация!

  • Объявления

Перейти к последнему сообщению "ЛЕГЕНДЕ" - 13 ЛЕТ! 24-26.05.2024


Дорогие друзья, одноклубники и единомышленники!

Как бы там ни было, но мы добрались до такой нашей годовщины - 13 лет "ЛЕГЕНДЕ".

Принято решение изменить формат празднования Дня рождения клуба [...]

Просмотров: 17665  •  Комментариев: 7  •  Ответить [ Прочитать целиком ]



  • Новостной блог

Перейти к последнему сообщению ВАЗ-2131. Нива может стать заднеприводной



На сайте автожурналиста Сергея Цыганова в небольшой промежуток времени появилось две новости о возможной судьбе пятидверной Нивы ВАЗ-2131. В одной новости идёт речь об идее переноса модели из ОПП на основное производство, в другой -- о возможности появления заднеприводной модификации данной модели. Суммируя обе новости возникает мысль о том, что руководство альянса хочет не только провести оптимизацию производства путём освобождения ОПП под новые проекты и догрузки основного конвейера. Но и занять освободившуюся в своё время, но до сих пор так никем и не занятую нишу очень дешевого и, так сказать, "универсального" универсала, коим долгое время являлся ВАЗ-2104. Заменить последний не смогли ни ВИСы в силу своей утилитарности, ни Ларгус с Приорой в силу своей цены.
Собственно обе новости подробнее:

ВАЗ-2131 сменит прописку: Пятидверная Нива уезжает из ОПП

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]


В настоящее время прорабатывается вопрос о переносе сборки ВАЗ-2131 (пятидверной Лада 4х4) из ОПП ВАЗа на основное производство, в 62-ой корпус. При всей незначительности этого события оно может повлечь весьма стратегические последствия.

Прежде всего, неясен экономический профит от такой рокировки, пока всё только просчитывается. «Нивовский» конвейер, построенный в середине 1970-х годов, не совсем приспособлен для производства пятидверки, откровенно говоря. Непонятно, пройдёт ли удлинённый кузов все изгибы конвейера, хватит ли размера грунтовочных ванн. Тем не менее, работы по переносу идут в форсированном режиме: поставлена задача закончить их к лету, к периоду корпоративного отпуска на заводе.

Перенос – это идея Юга Демаршелье, вице-президента по производству и техническому развитию ОАО АвтоВАЗ. Единственного руководителя ВАЗа со стороны Альянса, хоть немного разговаривающего по-русски. Скажу больше, эта идея может стоить Югу кресла, если он облажается и переноса не случится: Бу Андерссон ловит любой предлог, чтобы избавиться от топ-менеджеров, назначенных не им самим. Так что для Демаршелье это либо пан, либо пропал. В этом контексте перенос тем более рискован, ведь технических проблем там – вагон и тележка. При не до конца очевидных экономических выгодах. Ведь штамповку всё равно придётся делать на ОПП…

В качестве обоснования идеи Демаршелье выдвигает простейший расчёт: в 62-ом цехе работают 1,5 тыщи человек и делают 40 000 – 50 000 автомобилей в год. В ОПП те же 1,5 тысячи делают от силы 13 000. Следовательно, пятидверку разумнее перенести на основное производство. В этих расчётах есть определённая натяжка: рыночная ниша ВАЗ-2131 – это как раз столько, сколько делает ОПП. Был бы больший спрос – делали бы больше. Не 50 тыс, конечно, но в 1,5-2 раза производство увеличить можно. К тому же на себестоимость продукции ОПП ложится своя штамповка, которой в 62-ом цехе нет.

И вот что ещё интересно: чем будет заниматься ОПП, если пятидверку у неё отберут? Фактически, это может привести к остановке опытно-промышленного производства.

Но у Демаршелье всё продумано. Как сообщил мне один из руководителей проекта В0, летом у ВАЗа появится юридическая возможность вносить изменеия в конструкцию Ларгуса (сейчас лицензионным соглашением это запрещено). Соответственно, место на конвейере ОПП может занять одна из коммерческих версий Лада Ларгус. Что, в свою очередь, есть подкоп под благополучие ВИС-Авто, к которому Андерссон относится прохладно, несмотря на то, что сам пока там не был. В общем, идея Демаршелье – это щелчок по одной из костяшек домино, поставленных на торцы. Но эта идея получила полную поддержку нового президента ВАЗа.


Нива 2WD: ВАЗ 2131 может стать заднеприводной

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]

Не так давно на официальной страничке ВАЗа во ВКонтакте появился опрос об отношении потребителей к появлению серийной моноприводной версии Лады 4х4. Подчеркну, речь шла о «короткой» машине. А она спроектирована так, что монопривод ей делать совершенно бессмысленно, машина станет совсем неуправляемой (при заданном соотношении колеи и колёсной базы).

Неудивительно, что первые результаты опроса оказались для идеи провальными: потребители проголосовали «против» и ВАЗовцы даже сняли вопрос с голосования. Тем не менее, сама идея продолжает жить.

Идея эта совершенно не нова, к ней время от времени возвращаются с конца семидесятых годов. Но только с появлением длиннобазной Нивы 2131 заднеприводная модификация получила техническую возможность реализации. И дело даже не в прочности узлов трансмиссии, работающих на пределе нагрузки – эту проблему можно было решить и раньше (напомню, в варианте 4х4 момент делится между осями, а при моноприводе он полностью будет приходится на одну ось, чего могут не выдержать шарниры, шлицы и иные элементы зацеплений). Дело в «выравнивании» геометрии машины, при котором колея становится значительно уже колёсной базы и машина приобретает необходимую устойчивость.

Два-три года тому назад на ВАЗе было сделано коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131, из которого следовало: автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается динамика разгона (незначительно), расход топлива понижается почти на треть, до 10 л/100км. И, самое главное, длиннобазная Нива становится дешевле на 50 000 руб.

Тогда же был проработан битопливный вариант, на сжиженном газе, при котором эксплутационные расходы становились ещё ниже, а себестоимость возрастала всего на 20-25 тыс руб. Конечно, машина теряла в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако потребители «длинных» версий Нивы – типичные дачники и мелкие коммерсанты, для которых вместимость и стоимость владения важнее возможности покорять бездорожье. К тому же длиннобазность изначально, даже в варианте 4х4, ухудшала проходимость Нивы из-за изменённого угла рампы. Так что сопоставимым с 21213 внедорожником она могла быть только в лифтованном виде (как у модификаций Бронто).

Сейчас к этой идее вернулись. И вышеозначенный опрос тут совершенно непричём, просто так совпало. Ныне формируют перспективный модельный ряд для ОПП и заднеприводная 2131 имеет хорошие шансы занять место на конвейере. А уж коммерческие модификации – пикапы с двойной или даже одинарной кабиной – сам бог велел делать заднеприводными.

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript][Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript][Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]

Просмотров: 2848  •  Комментариев: 0  •  Комментировать [ Назад ]

  • Голосование

Как относитесь к сносу таких объектов

За снос
14
74%
Против
4
21%
Всё равно
1
5%
 

Всего голосов : 19

 

Просмотр темы

Какая экономика предпочтительнее?

Плановая
11
61%
Рыночная
7
39%
 

Всего голосов : 18

 

Просмотр темы

После событий прошедшего года куда готовы поехать отдыхать?

Опрос закончился 26 ноя 2015, 00:16

Западная/Северная Европа + Испания/Италия/Греция
3
15%
Восточная Европа (Польша/Чехия/Венгрия/Болгария) + ex.Югославия
1
5%
Бывшие республики СССР [кроме России/Беларуси]
8
40%
Турция
0
Голосов нет
Египет
2
10%
Северная Африка
0
Голосов нет
Объединённые Арабские Эмираты
0
Голосов нет
Юго-Востояная Азия (Таиланд/Малайзия и т.п.)
6
30%
 

Всего голосов : 20

 

Просмотр темы


  • Кто сейчас на форуме?
  • Всего посетителей: 312, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 311 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
    Больше всего посетителей (798) здесь было 03 май 2024, 20:52

    Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]
    Легенда: Техподдержка, Супермодераторы, Модераторы, Первая линия






  •  Легенда ВКонтакте

  •  Кто сейчас на форуме?
  • Всего посетителей: 312, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 311

    Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


  •  Дни рождения

  •  Активные участники

  •  Новые пользователи

  •  Календарь
  • << Май 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31

  •  Статистика
  • Всего
    Всего сообщений: 88498
    Тем: 2252
    Объявлений: 4
    Прилепленных тем: 2
    Вложений: 2230

    Тем за день: 1
    Сообщений в день: 24
    Посетителей за день: 0
    Тем на участника: 3
    Сообщений на участника: 105
    Сообщений на тему: 39

    Пользователей: 844
    Новый пользователь: Ronin


  •  Наша команда
  • Техподдержка
    Нет администраторов


    Модераторы
    Нет модераторов

  •  Ссылка на наш сайт
  • Если хотите разместить ссылку на ВНЕДОРОЖНЫЙ КЛУБ ЛЕГЕНДА 4х4, используйте этот HTML-код:



    Либо разместите наш баннер на своем ресурсе, используйте этот HTML-код: