[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно. Первоначальное название и предназначение этого павильона – «Машиностроение». До начала 60-х годов именно в нём регулярно демонстрировались последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Именно сквозь павильон «Машиностроение» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в известной киноленте «Светлый путь» 1940 года. С тех самых пор в «Машиностроении» представляется вся гордость и краса нашей индустрии.
После переформатирования павильона «Машиностроение» в «Космос» значимые автомобильные выставки на ВДНХ проводились всего дважды – в 1974 и 1984 годах под открытом небом. Они были приурочены к 50– и 60–летию советской автомобильной промышленности, по летоисчислению от выпуска первых грузовиков на заводе АМО в ноябре 1924 года.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
УСТРОЙСТВО ЭКСПОЗИЦИИ
Экспозиция будет построена по классическому канону выставок 1940 – 50 годов. Машины выстроятся одна за одной «лицом» ко входу шестью линиями – по две линии на каждом из уровней павильона.
У павильона три уровня: один нижний посредине и два верхних справа и слева.
- На первой линии «А» (отсчёт от левой стенки павильона) будут выставлены 15 автомобилей – «Москвичи» третьего поколения (на базе моделей «408» и «412»), автомобили «ИЖ» и первые три модели «Жигулей».
- На линии «Б» – малолитражные модели: НАМИ-1, КИМ-10-50 и КИМ-10-52, девять моделей «Москвичей» первого и второго поколений, три модели «Запорожцев».
- На линии «В» – 10 автобусов марок ЗИС, КАвЗ, АКЗ, ГЗА, ЛАЗ, ЛиАЗ и 5 грузовых машин ГАЗ, УралЗИС и ЗИЛ.
- На линии «Г» – 9 правительственных и парадных автомобилей ЗИС, ЗИЛ, ЗИМ, «Чайка» и 6 грузовых автомобилей ГАЗ семейств «АА» («Полуторка») и «51».
- На линии «Д» – 6 легковых автомобилей семейств «ГАЗ-А» и «ГАЗ-М-1» и 9 легковых вездеходов ГАЗ, УАЗ, ЛУАЗ.
- На линии «Е» – 15 легковых автомобилей «Победа» и «Волга» всех поколений.
- первый советский серийный легковой автомобиль НАМИ-1 образца 1927 года;
- пожарная линейка на шасси ГАЗ-АА 1933 года;
- прообраз народной малолитражки – КИМ-10 образца 1940 года;
- первый советский специальный рекордный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1 образца 1940 года;
- первый советский полноприводный вездеход ГАЗ-61 образца 1941 года;
- оригинальный полноразмерный деревянный макет первого спортивного автомобиля ЗИС-101А Спорт 1940 года;
- московский городской автобус «Аремкуз» АКЗ-1 образца 1947 года