Страница 1 из 1

Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 19:42
PINCET

На что шли граждане Советского Союза, чтобы купить автомобиль

Прошло почти четверть века с того момента, как автомобили стали доступны любому гражданину России. Мы уже забыли все те схемы, по которым приобретался автомобиль во времена СССР. За машину советские люди готовы были идти на все и раскрывали свои самые низменные стороны души.

Способов приобретения автомобиля во времена послевоенного Советского Союза существовало много. О некоторых из них не знают до сих пор, но были и распространенные среди граждан могучего Союза схемы. Вспомним главные из них.

За заслуги перед Родиной

Страна всегда помнила своих героев: в какие-то времена репрессировала, в какие-то поощряла, в том числе и машинами. Самым отважным и смелым гражданам СССР машины генсеки дарили лично даже без всяких денег. Ветеранам войны и орденоносцам было позволено один раз в жизни купить автомобиль без очереди. И так как одной машины на семью было более, чем достаточно, все оставались довольны.

Годы в очередях

Всем остальным приходилось ждать. Срок ожидания составлял в среднем около семи-восьми лет. В очередь нельзя было попасть просто так — требовалось вставать в нее на каком либо из предприятий и копить деньги. Стоимость ГАЗ-21 составляла в 1970-е годы примерно 5500 – 6000 рублей, за «Жигули» приходилось отдавать около 8000 рублей. При зарплате в 100-150 рублей в месяц эти деньги у советских граждан имелись. Во-первых, тратить было почти не на что, во-вторых, за годы ожидания, откладывая из семейного 200-300-рублевого бюджета по 100 рублей в месяц за семь лет накапливалась нужна сумма, в-третьих, кто не успевал накопить денег, чаще всего собирал нужную сумму по всем родственникам и знакомым.Сам процесс покупки автомобиля выглядел крайне унизительным. Отстояв главную многолетнюю очередь, нужно было выдержать еще несколько непосредственно в автомагазине — их было всего несколько и на такие города, как Москва и Санкт-Петербург приходилось всего по одному советскому «автосалону». Кстати, самих машин в них не имелось! Покупателю выдавали справку-счет, затем он шел в специализированную сберкассу, где опять стоял в очереди. Потом возвращался в магазин за чеком (после еще одной очереди) на получение автомобиля, ехал на склад, где ждал очередного автовоза с машинами и брал в итоге машину просто по номеру с тем цветом кузова, который достался. И это было счастье.

Волосатая рука

В 1978 году Алла Пугачева написала песню, в которой звучали такие строки: «С треснутой фарою, с дверцами старыми, века прошедшего стиль. Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Это мечта, увы, на самом деле была практически не выполнима: все подержанные машины продавались через комиссионный магазин. Они создавались для борьбы со спекулянтами, но на самом деле никакой борьбы не наблюдалось — старые машины стоили как новые.

Существовали различные коррупционные схемы, когда сами сотрудники комиссионки за внушительную взятку как бы невзначай сводили продавца и покупателя, которые уже давно обо всем договорились. Для этого требовалось гораздо больше денег, чем при покупке автомобиля через многолетнюю очередь.

Вояж в братские республики

Часто за машинами отправлялись в братские республики. Грузия, к примеру, всегда негласно считалась родиной советского бандитизма и воровства, там же с лихвой хватало и спекулянтов, которые с удовольствием продавали машины за цену, в 4-5 раз превышающую государственную.

Счастливый случай

Встречались и совершенно невероятные истории. В 1983 году известен случай, когда в учреждениях Советского Союза появились объявления о внеочередном приобретении автомобилей «Москвич» в кредит. Схема, до селе виданная только при старом режиме, удивила рабочих и крестьян, но в реальности это оказалось сущей правдой. Оказывается, из-за сбитого истребителем Су-15 южнокорейского пассажирского «Боинга», многие западные страны отказались от советских машин. Тогда «Москвич» продавали даже в Ирландию и Шотландию в праворульном исполнении, а во Франции реализовывались кабриолеты «Москвич». В результате весь экспорт осел в СССР и машины переполнили все склады. «Халява» продолжалась недолго.

И еще немного случая

Кто же ждал такого счастливого случая с «Москвичами»? Предугадать такое было просто невозможно, поэтому люди активно скупали билеты «Спортлото», где частенько разыгрывали автомобили. Везло единицам, но ведь везло ж!

…Честно говоря, мы можем долго ностальгировать по советскому прошлому, но чисто с автомобильной точки зрения я бы предпочел нынешние времена. Пусть с возможными санкциями, пусть с российской сборкой, пусть с чем угодно, главное — с доступностью почти любой машины, которую хочется.

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]

Интересно как покупали УАЗ :-D

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 20:21
Палыч
PINCET писал(а):Интересно как покупали УАЗ :-D

Мой дед хотел купить УАЗ. На руках было тысяч 18, самый дешёвый УАЗ (естественно подержанный) был 25.000.
Хорошо, хоть деньги не засветил, а то в Южном Порту было дело *bos*

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 14:40
PINCET
Палыч писал(а):
PINCET писал(а):Интересно как покупали УАЗ :-D

Мой дед хотел купить УАЗ. На руках было тысяч 18, самый дешёвый УАЗ (естественно подержанный) был 25.000.
Хорошо, хоть деньги не засветил, а то в Южном Порту было дело *bos*

сикоко??? ГАЗ в 1983 стоил 15575 рублей, а в 1977 ГАЗ - 24 стоил 9 736 руб салон "такси" на 76-м бензине. В каком году твой дед хотел купить УАЗ?

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 16:44
Родос-М
PINCET писал(а): В каком году твой дед хотел купить УАЗ?

Видимо после июня 1979г.
...
Моя дядя специально вернулся из командировки (из Бразилии), чтобы купить ГАЗ-24 за 9000руб. ... в "Березке" на чеки.
После 1979г. ГАЗ-24 стали стоить по 15000 руб, а УАЗ-469 по 18000 руб.

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 16:58
Палыч
PINCET писал(а): В каком году твой дед хотел купить УАЗ?

Точно не помню, давно это было *UNKNOWN* *JOKINGLY*
Родос-М писал(а):Видимо после июня 1979г.
...
Моя дядя специально вернулся из командировки (из Бразилии), чтобы купить ГАЗ-24 за 9000руб. ... в "Березке" на чеки.
После 1979г. ГАЗ-24 стали стоить по 15000 руб, а УАЗ-469 по 18000 руб.

Ну да, в этом районе — начало 80-х.

А вообще, название темы надо б изменить на «Как появлялись автомобили у граждан СССР?». *PARDON*
У дядьки моего было две переделки… ВАЗ-2104 с годом выпуска 1982 [Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript] И РАФ из Нысы *CRAZY*

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 20:45
PINCET
У нас была ваз 2111 с родняком всего от фиата, а потом 2113

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 21:32
Диваныч
PINCET писал(а):У нас была ваз 2111 с родняком всего от фиата, а потом 2113

Катал копеечку с фиатовским движком. И был очень доволен, пока в лавку у подъезда не въехали(тогда у них ещё чугунные ножки были)
Акукитетльные машинки для своего времени!
А потом пошёл и идёт дальше ширпотреб , причём за очень большие денёЖки!
*DRINK*

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 22:52
PINCET
Я сам уже начинал с ВАЗ 21063... шаха с троечным двигуном.. а перлой была шаха с шестым движком :-D

Re: Как покупали машины в СССР

СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 20:34
Палыч