UAZ 3170
Добавлено: 23 авг 2015, 02:29
Когда наткнулся, подумал, что какая-то пропущенная мною первоапрельская шутка. Оказалось нет. В общем, kolesa.ru пишут следующее:
Примечательно, но машины с индексом 3170 уже были у УАЗа. Люблю я автоисторию, потому и про них
Однако, есть сильные подозрения, что некоторые индексы напутаны, но так для общего развития
UAZ расширит линейку Patriot за счёт новой модификации 3170
Новый внедорожник сохранит рамную конструкцию, проверенную полноприводную трансмиссию, а также порадует покупателей богатым оснащением и оригинальным дизайном.
Об абсолютно новой модели речь пока не идет, однако UAZ 3170 будет заметно отличаться от обычного Patriot как внешне, так и в плане оснащения. Автомобиль получит полностью новое оформление передней части, которая, вероятно, будет выглядеть более агрессивно. Наверняка дизайнеры UAZ освежат и "корму", однако эти изменения будут не столь радикальны.
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
На фото: так видят новый UAZ 3170 дизайнеры Artrace Car Design
Даже базовые версии новой модели будут иметь насыщенную комплектацию. О конкретных опциях информации пока нет, однако, вероятно, в их число войдет перспективная система Vision Adas, способная распознавать дорожные знаки и сигнализировать водителю о резком перестроении.
UAZ 3170 также может получить новый мотор с улучшенными характеристиками и меньшим рабочим объемом, о котором мы недавно писали.
Примечательно, но машины с индексом 3170 уже были у УАЗа. Люблю я автоисторию, потому и про них
Однако, есть сильные подозрения, что некоторые индексы напутаны, но так для общего развития
УАЗ-3170 "Симбир"
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
В 70-х годах на Ульяновском автозаводе началась разработка принципиально нового внедорожника, который должен был прийти на смену морально устаревшему УАЗ-469. Но, несмотря на прогрессивную конструкцию, в серию эта модель так и не пошла...
Идея создания более современной альтернативы УАЗ-469 появилась ещё в 1968 году. Но сам УАЗ-469 к тому моменту даже не вышел в серию, а предсерийные образцы вполне отвечали всем предъявляемым к ним требованиям, при этом «469-й» превосходил основные зарубежные аналоги по многим параметрам. Поэтому в министерстве автомобильной промышленности СССР сочли ненужным такую скорую модернизацию внедорожника, проект приостановили и вернулись к нему спустя целых шесть лет. В 1974 году началась разработка первой редакции технического задания на новый автомобиль, получивший индекс «3170».
В УАЗ-3170 должны были быть устранены все недостатки массового УАЗ-469. Внедорожник получал новые узлы и агрегаты: зависимые переднюю и заднюю подвески, неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, дифференциальную раздаточную коробку, объёмный топливный бак располагался между лонжеронами, двигатель был смещён за переднюю ось и вправо, центр тяжести и высота были снижены, а дорожный просвет составлял 325 миллиметров.
Компоновочная схема во многом напоминала ту, что применялась на «Буханке», УАЗ-452. А это значило, что получившееся шасси одинаково подошло бы и для капотного, и для бескапотного кузовов. К слову, идея бескапотного фургона на базе «семидесятки» позднее выльется в самостоятельный проект УАЗ-3770. В 1975 году ульяновские инженеры решают оснастить внедорожник новым двигателем, и разрабатывается техническое задание на 3-литровый 4-цилиндровый двигатель.
С годами ведётся неспешная доработка внедорожника, в 1982 году появляются первые образцы с цельнометаллическим кузовом, запускается проект УАЗ-3771 – тот же автомобиль, но с мягким верхом. Тогда же, как по заказу, выходит постановление Центрального Комитета Партии и Совета Министров СССР по созданию нового армейского автомобиля, на смену УАЗ-469. В 1983 году военная версия УАЗ-3771 успешно проходит заводские испытания и получает одобрение Министерств Обороны и автомобильной промышленности. Однако, совсем скоро без объяснения причины министр автомобильной промышленности отзывает свою подпись, и проект УАЗ-3170 снова впадает в спячку.
На Ульяновский завод прибывает комиссия из НАМИ, и УАЗ-3770 теряет последние надежды – его компоновка признаётся неподходящей. Все понимают, что это всего лишь выполнение указания сверху, потому как, и инженеры УАЗа, и ревизоры из НАМИ не сомневаются, что УАЗ «семидесятой» серии, с конструктивной точки зрения, гораздо удачнее своего предшественника. Но на УАЗе не спешат сдаваться. В 1988 году выпускаются опытные образцы УАЗ-3171-01 и 3171-02 с компоновкой двигателя, схожей с УАЗ-469. Автомобиль отправляется на испытания Среднюю Азию, на Тянь-Шань и Памир.
В 1991 году УАЗ представляют модель многоцелевого автомобиля повышенной проходимости с индексом «3172». В ней активно используются узлы и агрегаты «семидесятой» серии. Автомобиль хоть и немного выше, чем УАЗ-469, зато имеет дорожный просвет 325 мм, а глубина преодолеваемого брода составляет 1,3 метра. Вместе с ним на заводе показывают УАЗ-3172-01, который предназначается для сельскохозяйственных целей, использует мосты без колёсных редукторов и изготовлен в более утилитарном дизайне с мягким верхом. В 1993 году межведомственная комиссия рекомендует УАЗ-3172 к принятию на вооружение Министерством Обороны. Но военных заказов так и не поступило, и к 1996 году УАЗ окончательно оставил надежды на «семидесятую серию». Многие конструктивные решения, тем не менее, оказались весьма полезными и получили вторую жизнь в современном UAZ Patriot.