Страница 1 из 1

Mitsubishi Outlander: Карельская огранка

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 17:52
PINCET

Ветер, как ни странно, дует со стороны компании Nissan: это там впервые додумались назвать модель X-Trail внедорожником – так его легче продавать. X-Trail пока успешнее Outlander: с января по сентябрь в России продано 18 768 автомобилей против 17 451 соответственно, и это при том, что у Nissan вот-вот стартует модель нового поколения, которую очень ждут многие покупатели. Но если Mitsubishi и Nissan продают сопоставимые объемы, то Toyota пока недостижима – ее RAV4 разошелся за тот же период тиражом в 29 981 экземпляр, при том что производитель позиционирует данную модель как кроссовер и на бездорожье не стремится…
Конкуренция в классе компактных кроссоверов вообще самая жестокая: модели данного типа очень востребованы в России, и производители лезут из кожи вон, чтобы предложить привлекательный товар. Mitsubishi в этой битве чувствует себя достаточно уверенно, оперативно реагирует на вызовы конкурентов и регулярно подогревает интерес к своим моделям, в том числе отправляя журналистов в разнообразные этнографические экспедиции.

Разумеется, имеют место и всевозможные акции для конечного потребителя: так, к десятилетнему юбилею присутствия модели Outlander на российском рынке покупателям версий с двигателями 2.4 и 3.0 предложат бесплатный пакет Samurai, который представляет собой пластиковые накладки и декоративную пленку на передний бампер, делающий передок более агрессивным и похожим на таковой у модели прошлого поколения. Дополнят пакет и специальные шильдики на передних крыльях и багажной двери.
Но вернемся в Карелию: «Гранатовая экспедиция» стартовала в Санкт-Петербурге и двинулась на север, в сторону Петрозаводска, через реку и озеро Вуокса, далее по грейдерам в Сортавальский район, в поселок Ламберг, что расположен на самом верху Ладожского озера, вернее, на одном из его многочисленных притоков. А что касается машин, то замечу, что езда по грейдерам на Outlander выходит не очень комфортной: автомобиль сильно трясет на так называемых стиральных досках, коими усыпаны все расположенные в низинах участки грунтовых дорог. Рецепт «больше скорость, меньше ям» в данном случае не проходит: увеличивается лишь частота тряски, и только черепашьим темпом можно преодолеть подобные участки более-менее комфортно, но такой темп несовместим с масштабами экспедиции, так что приходилось гнать, в результате чего к концу дня экипажи выглядели порядком уставшими.

Жесткая (по гравийным меркам) и не самая энергоемкая подвеска позволяет, однако, хорошо чувствовать машину, причем на версиях V6 (230 л.с.) информативное усилие на руле лучше, чем на версиях 2.4 (167 л.с.), о чем я уже писал в нашем тест-драйве. С точки зрения динамики разница меду означенными версиями, на мой взгляд, невелика, при этом идущий в паре с мотором 2.4 вариатор охотнее отзывается на действия педали газа, чем 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», коим комплектуется версия V6; вдобавок вариатор позволяет уверенно тормозить двигателем на затяжных спусках, которых в холмистой Карелии предостаточно.

Уровень шума в салоне можно охарактеризовать как высокий, но вина в этом – на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, тогда как на летней резине главным источником шума является двигатель, но и он не превышает комфортного порога.

На второй день экспедиция выдвинулась по берегу Ладожского озера в сторону поселка Кителя, недалеко от которого и расположены искомые гранатовые рудники. Правда, чтобы до них добраться, пришлось преодолеть весьма серьезный и совсем не кроссоверный участок по бездорожью в виде глубокой глинистой, раскисшей после дождя колеи. Тут главное – предварительно заблокировать межосевую муфту, отключить ESP и уверенно давить на газ, с чем справились не все коллеги, в результате чего «спасательному» пикапу L200 из группы сопровождения трижды пришлось дергать засевшие в грязи машины.

В рудниках, находящихся в открытом, так сказать, доступе, то есть никем не охраняемых, желающие смогли наковырять себе желанных красных камешков, правда образцов ювелирного качества (или, проще говоря, прозрачных) среди них обнаружено не было – исключительно так называемое техническое сырье, используемое, в частности, для изготовления абразивных материалов.

Далее экспедиция на изрядно запачканных машинах продолжила движение вдоль берега Ладожского озера, на юго-восток, через поселки Салми и Видлица, а затем на северо-запад по грейдеру в сторону Петрозаводска через деревушку Кинерма, где, как говорят, поселились «американцы», чтобы «почувствовать культуру и быт коренных народов Карелии».

Финишировали мы в Петрозаводске на берегу Онежского озера. Петрозаводск почему-то больше всего запомнился вывесками в виде имен собственных: сауна «Пётр», магазин игрушек «Роджер», салон красоты «Снежана», стройматериалы «Петрович», одежда «Саша» и тут же обувь «Алла».

Примечательно, что ни одна машина в ходе пробега серьезно не пострадала: в графу «убытки» можно вписать лишь одно пробитое саморезом колесо и поврежденный каким-то образом на машине нашего экипажа бачок омывателя, из которого вытекла вся жидкость. В общем, с заданием Mitsubishi Outlander справился, гранаты добыты, все уставшие и довольные благополучно вернулись домой. Немногочисленные сотрудники аэропорта в Петрозаводске, кстати, порадовали какой-то фантастической скоростью обслуживания, ранее мной невиданной ни в одном городе мира, – просто молодцы!

Источник: http://news.auto.ru