Страница 1 из 1

Sollers удерживают иномарки

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 16:08
PINCET




На фоне падающего авторынка Sollers в январе—октябре смог удержать спад своих продаж на уровне 3%. Основной вклад в падение продаж группы внесли модели UAZ, на которые приходится 62% производства Sollers. Рост продаж собираемых компанией иномарок пока не компенсирует спада спроса на UAZ.


Продажи группы Sollers за первые десять месяцев текущего года упали на 3% по сравнению с аналогичным уровнем прошлого года, сообщила компания в пятницу. За это время Sollers (выпускает легковые автомобили UAZ и SsangYong, а также легкий коммерческий транспорт (LCV) и грузовики Isuzu) продал 77,4 тыс. легковых автомобилей и 1 тыс. грузовиков. В октябре компания реализовала 7,3 тыс. легковых машин — на 9,9% меньше, чем годом ранее. Но падение продаж Sollers несколько ниже общей тенденции на рынке: за январь—сентябрь, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), общий спрос на автомобили упал на 7% (данных за десять месяцев АЕБ еще не давала).

При этом отрицательную продажную динамику Sollers обеспечивают только модели UAZ: спад их продаж в январе—октябре составил 10%, до 48,9 тыс. машин. Но их экспортные поставки, наоборот, за это время выросли на 13%, до 3,2 тыс. единиц. Спрос на собираемые Sollers иномарки растет: продажи внедорожников SsangYong увеличились на 11% (28,4 тыс. автомобилей), а LCV и грузовиков Isuzu — на 69% и 86% соответственно.

По итогам года Sollers намерен улучшить свои финансовые и операционные показатели. Выручка компании в первом полугодии оказалась на 11,5% меньше (27,4 млрд руб.), чем за аналогичный период 2012 года, показатель EBITDA снизился на 20,7%, до 3,1 млрд руб. Во втором полугодии компания планировала выход на рынок обновленных моделей: модернизированных UAZ Patriot, SsangYong Actyon Sports и Rexton, а также новой модели SsangYong Stavic. Но пока наибольшим спросом пользуются другие модели, в частности кроссовер SsangYong (за десять месяцев его продажи выросли более чем на треть) и пикап UAZ Pickup, реализация которого в январе—октябре выросла на 12%.

Роман Кондратьев (Комерсантъ)