ВАЗ-2131. Нива может стать заднеприводной

Новостная лента проекта на общие тематические вопросы. Трансляция в блог на главную страницу. NOFLOOD!

Модерация: Модераторы

Правила форума
Это форум, транслирующийся в новостной блог главной страницы. Последующие ответы и обсуждения в теме этой новости на главной будут отображаться в виде комментариев (количества). Ссылка на главной с новости будет вести тоже в этот топик, в его обсуждение.
Обязательно для новостей: вставлять в самом начале сообщения картику, оканчивающуюся на расширение *.jpg, *.jpeg, *.png или *.gif и заключать ее в теги:
Код: Выделить всё
[ri200]адрес.jpg[/ri200]
Картинку брать откуда угодно правой кнопкой мышки - копировать ссылку на изображение.
Убедиться, что ссылка заканчивается на *.jpg, *.jpeg, *.png или *.gif
Вставлять в самом начале сообщения.
В итоге получится картинка справа в теле новости, шириной 200px с обтеканием текстом.

ВАЗ-2131. Нива может стать заднеприводной

Сообщение Палыч » 24 апр 2014, 16:53


На сайте автожурналиста Сергея Цыганова в небольшой промежуток времени появилось две новости о возможной судьбе пятидверной Нивы ВАЗ-2131. В одной новости идёт речь об идее переноса модели из ОПП на основное производство, в другой -- о возможности появления заднеприводной модификации данной модели. Суммируя обе новости возникает мысль о том, что руководство альянса хочет не только провести оптимизацию производства путём освобождения ОПП под новые проекты и догрузки основного конвейера. Но и занять освободившуюся в своё время, но до сих пор так никем и не занятую нишу очень дешевого и, так сказать, "универсального" универсала, коим долгое время являлся ВАЗ-2104. Заменить последний не смогли ни ВИСы в силу своей утилитарности, ни Ларгус с Приорой в силу своей цены.
Собственно обе новости подробнее:

ВАЗ-2131 сменит прописку: Пятидверная Нива уезжает из ОПП

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]


В настоящее время прорабатывается вопрос о переносе сборки ВАЗ-2131 (пятидверной Лада 4х4) из ОПП ВАЗа на основное производство, в 62-ой корпус. При всей незначительности этого события оно может повлечь весьма стратегические последствия.

Прежде всего, неясен экономический профит от такой рокировки, пока всё только просчитывается. «Нивовский» конвейер, построенный в середине 1970-х годов, не совсем приспособлен для производства пятидверки, откровенно говоря. Непонятно, пройдёт ли удлинённый кузов все изгибы конвейера, хватит ли размера грунтовочных ванн. Тем не менее, работы по переносу идут в форсированном режиме: поставлена задача закончить их к лету, к периоду корпоративного отпуска на заводе.

Перенос – это идея Юга Демаршелье, вице-президента по производству и техническому развитию ОАО АвтоВАЗ. Единственного руководителя ВАЗа со стороны Альянса, хоть немного разговаривающего по-русски. Скажу больше, эта идея может стоить Югу кресла, если он облажается и переноса не случится: Бу Андерссон ловит любой предлог, чтобы избавиться от топ-менеджеров, назначенных не им самим. Так что для Демаршелье это либо пан, либо пропал. В этом контексте перенос тем более рискован, ведь технических проблем там – вагон и тележка. При не до конца очевидных экономических выгодах. Ведь штамповку всё равно придётся делать на ОПП…

В качестве обоснования идеи Демаршелье выдвигает простейший расчёт: в 62-ом цехе работают 1,5 тыщи человек и делают 40 000 – 50 000 автомобилей в год. В ОПП те же 1,5 тысячи делают от силы 13 000. Следовательно, пятидверку разумнее перенести на основное производство. В этих расчётах есть определённая натяжка: рыночная ниша ВАЗ-2131 – это как раз столько, сколько делает ОПП. Был бы больший спрос – делали бы больше. Не 50 тыс, конечно, но в 1,5-2 раза производство увеличить можно. К тому же на себестоимость продукции ОПП ложится своя штамповка, которой в 62-ом цехе нет.

И вот что ещё интересно: чем будет заниматься ОПП, если пятидверку у неё отберут? Фактически, это может привести к остановке опытно-промышленного производства.

Но у Демаршелье всё продумано. Как сообщил мне один из руководителей проекта В0, летом у ВАЗа появится юридическая возможность вносить изменеия в конструкцию Ларгуса (сейчас лицензионным соглашением это запрещено). Соответственно, место на конвейере ОПП может занять одна из коммерческих версий Лада Ларгус. Что, в свою очередь, есть подкоп под благополучие ВИС-Авто, к которому Андерссон относится прохладно, несмотря на то, что сам пока там не был. В общем, идея Демаршелье – это щелчок по одной из костяшек домино, поставленных на торцы. Но эта идея получила полную поддержку нового президента ВАЗа.


Нива 2WD: ВАЗ 2131 может стать заднеприводной

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]

Не так давно на официальной страничке ВАЗа во ВКонтакте появился опрос об отношении потребителей к появлению серийной моноприводной версии Лады 4х4. Подчеркну, речь шла о «короткой» машине. А она спроектирована так, что монопривод ей делать совершенно бессмысленно, машина станет совсем неуправляемой (при заданном соотношении колеи и колёсной базы).

Неудивительно, что первые результаты опроса оказались для идеи провальными: потребители проголосовали «против» и ВАЗовцы даже сняли вопрос с голосования. Тем не менее, сама идея продолжает жить.

Идея эта совершенно не нова, к ней время от времени возвращаются с конца семидесятых годов. Но только с появлением длиннобазной Нивы 2131 заднеприводная модификация получила техническую возможность реализации. И дело даже не в прочности узлов трансмиссии, работающих на пределе нагрузки – эту проблему можно было решить и раньше (напомню, в варианте 4х4 момент делится между осями, а при моноприводе он полностью будет приходится на одну ось, чего могут не выдержать шарниры, шлицы и иные элементы зацеплений). Дело в «выравнивании» геометрии машины, при котором колея становится значительно уже колёсной базы и машина приобретает необходимую устойчивость.

Два-три года тому назад на ВАЗе было сделано коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131, из которого следовало: автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается динамика разгона (незначительно), расход топлива понижается почти на треть, до 10 л/100км. И, самое главное, длиннобазная Нива становится дешевле на 50 000 руб.

Тогда же был проработан битопливный вариант, на сжиженном газе, при котором эксплутационные расходы становились ещё ниже, а себестоимость возрастала всего на 20-25 тыс руб. Конечно, машина теряла в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако потребители «длинных» версий Нивы – типичные дачники и мелкие коммерсанты, для которых вместимость и стоимость владения важнее возможности покорять бездорожье. К тому же длиннобазность изначально, даже в варианте 4х4, ухудшала проходимость Нивы из-за изменённого угла рампы. Так что сопоставимым с 21213 внедорожником она могла быть только в лифтованном виде (как у модификаций Бронто).

Сейчас к этой идее вернулись. И вышеозначенный опрос тут совершенно непричём, просто так совпало. Ныне формируют перспективный модельный ряд для ОПП и заднеприводная 2131 имеет хорошие шансы занять место на конвейере. А уж коммерческие модификации – пикапы с двойной или даже одинарной кабиной – сам бог велел делать заднеприводными.

[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript][Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
[Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript][Для просмотра изображения необходимо включить JavaScript]
Аватара пользователя

Палыч
Клубень

Клубень
 
Сообщения: 5496
Зарегистрирован:
02 авг 2013, 15:58
Откуда: Старые Васюки
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Авто: Пепелац без гравицапы
Имя: Павел

Вернуться в Новости внедорожья

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron